18 октября Фонд «Озеро Байкал» провел открытый вебинар с победителями конкурса «Зелеными шагами». Конкурс проводился при поддержке Азиатско-Тихоокеанского банка.
Спикеры рассказали про свой опыт экологизации бизнеса и социальные проекты, которые были реализованы в этом году при поддержке Фонда. История каждого грантополучателя может стать вдохновением для малого бизнеса — наши предприниматели рассказали пошагово, как они добились таких результатов.
Благодаря черити-шопу «Ниточка» в городе Улан-Удэ на полигоны не попало 40 тонн одежды. «Ниточка» занимается переработкой и повторным использованием одежды и тканей: делает из старых вещей вторичное волокно и вату, а одежду в хорошем состоянии передает нуждающимся. «Зачем перерабатывать то, что еще может кому-то послужить?» — под таким девизом работает магазин. Это не просто слова — «Ниточка» помогла 105 семьям, 41 ребенка в этом году собрали в школу. Помогли не только людям — животные тоже получили подарки. Из одежды, которую нельзя больше носить, в «Ниточке» делают подстилки для животных и два раза в месяц отвозят их в приюты.
Дает вторую жизнь одежде и благотворительный магазин «Вторник». Администрация магазина установила в Иркутске 15 «вторникбоксов» — контейнеров для сбора одежды. Одни контейнеры наполняются быстро, другие медленнее. Чтобы водителю не выезжать на полупустой контейнер и не тратить топливо, в каждый «вторникбокс» установили датчик, который показывает наполненность контейнера. Благодаря датчикам «Вторник» экономит более 200 литров топлива в год.
Если «Ниточка» и «Вторник» вносят свой экологический и социальный вклад, снижая экологический след через переработку текстиля и сбережение топлива, то отель «Байкал-плаза» и ресторан Voyage, работающие в городе Улан-Удэ, помогают спасти планету от одноразового пластика.
Ресторан Voyage первыми в Улан-Удэ ввели многоразовую тару для доставки. С начала года уже 25 процентов заказов на вынос посетители оформляют в возвратной таре. За свою кружку для напитка дают 10% скидки, вместо одноразовых батареек в ресторане используют аккумуляторные, вместо пластиковых трубочек предлагают картонные, чай — только заваренный, чтобы отказаться от пакетиков, вторсырье сортируют, а бонусные карты и меню ввели электронные. Старой мебели тоже дают вторую жизнь — она служит декором ресторана.
Объем пластиковых отходов в отеле снизили на 2,5 тонны благодаря отказу от одноразовых бутылок для воды и флаконов для мыла и шампуней. 90 тонн вторсырья отель передал на переработку. Это еще не все инициативы отеля — «Байкал-плаза» закупает продукты у местных фермеров, сдает на переработку отработанные фритюрные масла и предлагает для доставки еды многоразовую тару, следуя примеру ресторана Voyage. Команда отеля выезжает на экологические акции — собирает мусор и сажает деревья.
История каждого грантополучателя — настоящая инструкция для малого бизнеса, который хочет стать по-настоящему экологичным и ответственным. Запись вебинара доступна по ссылке.