Социологическое исследование «Водный след бизнеса»

Социологическое исследование «Водный след бизнеса»

Март – август 2021

Исследовательский центр Carbon Disclosure Project в отчете за 2020 г. пришел к выводу, что 2/3 крупнейших компаний мира подвержены рискам, связанным с загрязнением или истощением водных ресурсов. В то же время игнорирование этих рисков и ликвидация последствий обходятся компаниям в среднем 5 раз дороже, чем их предотвращение.

Коммерческий сектор может повлиять на обеспечение всеобщего и равноправного доступа к безопасной и чистой воде. Именно бизнес с имеющимися у него ресурсами может привнести вклад в сокращение негативного антропогенного воздействия на водные экосистемы и реализацию ЦУР №6: Обеспечение наличия и рационального использования водных ресурсов и санитарии для всех.

Россия входит в тройку стран-лидеров по запасам водных ресурсов. Это актив, которым важно распоряжаться осознанно с экологической и экономической точек зрения. Открытые данные и статистика по водному следу российских компаний практически отсутствуют. Это свидетельствует о необходимости проведения отдельного  исследования среди коммерческих компаний по теме менеджмента водных ресурсов. Фонд «Озеро Байкал» реализует его в партнерстве с НАФИ – многопрофильным аналитическим центром. В рамках социологического исследования НАФИ соберет часть необходимых количественных данных с помощью онлайн-опроса, а затем проведет глубинные интервью с представителями бизнес-сообщества.

Цель:

Распространение практик устойчивого водопользования в бизнес-сообществе и содействие компаниям в сокращении водного следа через продвижение концепции водного следа, развитие партнерского диалога с бизнесом и профильными ведомствами.

Задачи:

  • изучить представления российского бизнеса о роли воды в процессе производства, использования и утилизации товаров и услуг;
  • оценить уровень осведомленности руководителей предприятий о концепциях «водного следа», «корпоративного водного следа»;
  • определить существующие практики обращения с водными ресурсами;
  • узнать о стимулах и препятствиях для внедрения эффективных водосберегающих технологий.

Понимание общей картины водопотребления и загрязнений поможет бизнесу разработать стратегию устойчивого и эффективного управления водными ресурсами, лучше прогнозировать собственные риски, повысить уровень доверия среди местных сообществ в регионах присутствия, а также развить корпоративные ценности, основанные на бережном отношении к воде.



Партнерство в интересах устойчивого развития