Одним из победителей грантового конкурса для малого и среднего бизнеса на Байкале стал отель «Байкал Плаза» из города Улан-Удэ. При финансовой поддержке Фонда в размере 142 212 рублей его команда реализует экопросветительскую годовую программу для сотрудников и клиентов под названием «Сберегая сам – научи других!». Директор отеля «Байкал Плаза» Баторова Ольга рассказала нам, какие темы будут затронуты в ходе обучения, и как люди, живущие и работающие в отеле, относятся к «зеленым» инициативам.
— Как ваш персонал относится к экологической повестке? Как откликается на мероприятия?
Персонал отеля «Байкал-Плаза» относится к экологической повестке исключительно положительно. Мы уже несколько раз проводили собрания, где объясняли важность рационального потребления природных ресурсов, разместили памятки с призывом бережливого отношения в служебных помещениях, и т.д. Мы уже можем видеть результат даже с экономической точки зрения, так как наблюдаем снижение потребления воды и электричества в натуральных показателях по сравнению с аналогичным периодом допандемийного года.
Кроме этого, наш персонал активно занимается раздельным сбором отходов не только на рабочих местах, но и дома. В период с сентября по декабрь мы сдали на переработку около 2,5 тонн ценного вторсырья, а именно пластика, стекла и макулатуры.
— Какие экологические проблемы больше всего волнуют персонал гостиницы? Каким именно аспектам устойчивого развития вы планируете их обучить?
Мы в первую очередь, конечно, озабочены проблемой загрязнения прибайкальской территории и нашего города мусором, поэтому хотели бы обучиться системе «Ноль отходов». Мы провели предварительные переговоры с приглашенным экспертом и обсудили примерный план обучения по следующим темам:
1. Что такое система «Ноль отходов».
2. Откажись. Замена одноразовых вещей на многоразовые.
3. Сократи. Покупать то, что необходимо. Выбор качественных вещей. Ремонт.
4. Используй повторно. Отдавать ненужное людям, обмен.
5. Переработай. Принципы раздельного сбора мусора. Переработка в Улан-Удэ, пункты приема.
6. Компостируй. Переработка органических отходов.
— Как повлияет реализация проекта на вашу целевую аудиторию — на арендаторов (компании, арендующие офисы в бизнес-центре при отеле)?
Арендаторов мы также планируем привлечь к раздельному сбору мусора. Мы бы очень хотели, чтобы и они разобрались в проблемах экологии, а их мышление изменилось в сторону бережливого потребления, и они начали использовать эти принципы у себя дома и в офисах.
— Какой-то отклик получают мероприятия отеля среди гостей, также другие отели?
От гостей пока отзывов по поводу наших экологических инициатив нет, но и возмущений, и жалоб, по поводу того, что, мы, например, отказались от бутилированной воды в пластике, или заменили одноразовые флаконы с косметическими продуктами в номерах на многоразовые дозаторы, тоже не получаем. Мы считаем это положительным знаком.

Команда отеля уже провела первые образовательные мероприятия с участием эко-активиста Татьяны Никифоровой, где всем желающим рассказали об основных правилах сортировки отходов. Подписывайтесь на нас в социальных сетях, чтобы первыми узнавать новости про мастер-классы от команды отеля «Байкал-Плаза»!
С 2021 года Фонд «Озеро Байкал» реализует грантовый конкурс для малого и среднего бизнеса на Байкале «Зелеными шагами». Цель конкурса – внести вклад в распространение устойчивых экологических практик и внедрение зеленых технологий среди предпринимателей Байкальского региона, а также в реализацию Повестки устойчивого развития ООН в Иркутской области и Республике Бурятия. Проект реализуется при поддержке Азиатско-Тихоокеанского банка.