Генеральный директор Фонда поддержки прикладных экологических разработок и исследований «Озеро Байкал» Анастасия Цветкова провела сессию «Экологическое волонтерство: опыт взаимодействия государства, бизнеса и некоммерческих организаций». Круглый стол был направлен на выявление практик взаимодействия заявленных аудиторий в области природоохранных программ.
В дискуссии приняли участие Дмитрий Иоффе, основатель и руководитель проекта «Чистые игры», Алексей Кузнецов, менеджер региональных программ и проектов устойчивого развития, Efes Rus, Лилиана Проскурякова, ведущий научный сотрудник Лаборатории исследований науки и технологий, НИУ ВШЭ, Евгения Чистова, руководитель социальных проектов, ВымпелКом, Алексей Шаповалов, старший корреспондент отдела экономики, контент-редактор +1, Коммерсантъ.
Согласно статистике ВШЭ, компании по-разному планируют мероприятия по корпоративному волонтерству и далеко не всегда ведут их полный учет. Опрос компаний о добровольческих мероприятиях показал следующие приоритеты: поддержка материнства, детей, семей с детьми (86%), охрана окружающей среды (54%), программы поддержки здоровья и ЗОЖ (41%), поддержка образования и науки (38%) и др. Критериями компаний при выборе проектов являются социальный эффект, число благополучателей, соответствие целям компании, финансовые затраты. Примечательно, что в половине компаний прислушиваются к предложениям сотрудников по организации волонтерских мероприятий, а заявленные на сессии примеры проектов продемонстрировали возрастающий интерес к теме экологии.
Одновременно коллеги согласились, что по-прежнему найдется мало представителей из непрофессиональной среды, кто определит, в чем еще заключается экологическое волонтерство помимо уборки территорий от мусора. Кольцевание птиц, строительство эко-троп, посадка деревьев – немногие примеры других волонтерских активностей в области природоохранной деятельности.
Спикеры подчеркнули, что начинать нужно с системного экологического просвещения, обращать внимание на стратегическое планирование любой волонтерской активности, отвечая на вопрос, а что именно станет результатом ее проведения и какие задачи, помимо PR, действительно закроет внедряемая программа. Например, если речь идет о желании помочь заповедным территориями, то начинать стоит с обсуждения приоритетов и задач непосредственно с ответственными представителями заповедных территорий.
По итогам сессии, была дополнительно отмечена необходимость разделения понятий корпоративной социальной ответственности и волонтерства внутри компании. Если речь всё же заходит об экологическом волонтерстве, то прежде всего стоит сосредоточиться на экологическом воспитании, привлечении внимания своих же сотрудников к ответственному потреблению, к популяризации экологического туризма и сотрудничеству с профильными организациями, занимающимися сохранением природы.
Пятый Московский международный форум «Корпоративное волонтёрство: бизнес и общество состоялся 8 декабря 2016 года в МИА «Россия Сегодня» и был организован Ассоциацией менеджеров и Национальным советом по корпоративному волонтёрству. В работе Форума приняли участие более 500 участников из 23 регионов России и 7 стран мира. В рамках Форума состоялось подведение итогов конкурса «Чемпионы добрых дел», в котором Анастасия Цветкова выступила экспертом в номинации «Экология».